Суббота, 17.11.2018, 13:52
Teкина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Страничка для родителей.


I. Предлагаю вам тест "Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребёнка?"
( по материалам В. С. Богословской).
1. Сколько учебных предметов было у вашего ребёнка в прошлом году и сколько в нынешнем? Сравните свой ответ с ответом ребёнка:
а) назвали число предметов точно;
б) почти точно;
в) сильно ошиблись.

2.Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:
а) все или пропустили одно;
б) пропустили два;
в) не посетили ни одного.

3. Скольких преподавателей, работающих с вашим ребёнком, вы знаете:
а) всех;
б) некоторых;
в) одного.

4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники вашего ребёнка:
а) периодически;
б) один-два раза в четверть;
в) ни разу.

5. Если вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете:
а) обратитесь за помощью к учителю или другому компетентному человеку;
б) пойдёте к директору школы;
в) заставите ребёнка больше обращать внимание на эти предметы.

6. Как вы поступаете, когда к вам приходят товарищи вашего ребёнка, чтобы позаниматься вместе:
а) принимаете их и помогаете в занятиях;
б) они вам очень мешают, но вы их принимаете;
в) предпочитаете, чтобы ваш ребёнок занимался один.

Сделайте выводы!
А - 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребёнок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути  встречается много трудностей и он нуждается в вашей помощи.

Б - 4-6 ответов. Вас волнуют вопросы учёбы вашего ребёнка. Однако неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребёнка.

В - 4-5 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь ребёнку - это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь всё делать так, чтобы на все вопросы вы смогли дать ответы под буквой А. Вы сможете этого достичь!

II.Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ( по материалам О. В. Полянской, Т. И. Беляшкиной).
1. Особую важность имеет твёрдо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному времени появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, к прогулке.  При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, и прогулки, домашних обязанностей, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2 Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (никаких посторонних предметов!).
3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.
4. Необходимо наличие перерывов в работе.
5. Нужно, чтобы у школьника были другие обязанности, кроме учёбы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
6. Требования к ребёнку должны сочетаться с вашим уважением к нему, доброжелательностью, заинтересованностью, разумностью.

III. Анкета "О талантах ребёнка: как их выявить" (методика А. Де Хана и Г. Кафа).
Ваш ребёнок обязательно имеет склонность к одной из областей человеческой деятельности. Познакомившись с "признаками" талантливости, оцените каждый из них в баллах от 2 до 5. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо - 4, и так далее. Затем сложите баллы каждого из восьми разделов, полученную сумму поделите на число признаков.
1. У вашего ребёнка совершенно очевидные ТЕХНИЧЕСКИЕ способности, если он:
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы;
- сам находит причины неисправностей механизмов;
- пробует чинить испорченные механизмы, создаёт новые предметы из разных запчастей;
- любит рисовать чертежи и эскизы;
- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
2. Ваш ребёнок имеет МУЗЫКАЛЬНЫЙ талант, если он:
- любит музыку, всегда стремится туда, где можно послушать её;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;
- поёт или играет на музыкальном инструменте и делает это с большим вдохновением;
- сочиняет мелодии.
3. У вашего ребёнка способности к ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности, если он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет чётко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причём нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;
- проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкции, схем, коллекций;
- не унывает, если его проект не поддерживают, садится за изобретение нового.
4. АРТИСТИЧЕСКИЙ талант проявляется у ребёнка в том, что он:
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства жестами;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией;
- пластичен и открыт всему новому;
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
5. У вашего ребёнка незаурядный ИНТЕЛЛЕКТ, если он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;
- задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- интересуется книгами;
- обгоняет своих сверстников в знаниях;
- гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.
6. У ребёнка СПОРТИВНЫЙ талант:
- он энергичен и всё время хочет трудиться, двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в спортивных играх;
- неизвестно, когда научился ловко управляться  с коньками, лыжами, мячами;
- лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
- никогда всерьёз не устаёт;
- у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
7. У вашего ребёнка ЛИТЕРАТУРНЫЕ дарования, если он:
- рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- любит фантазировать или импровизировать;
- изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными;
- любит, уединившись, сочинять рассказы.
8. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ способности вашего ребёнка могут проявляться в том, что он:
- не находя слов, прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, не останавливаясь на достигнутом;
- серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьёзным, когда его внимание привлекает какое-то произведение;
- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- любит создавать прикладные вещи - украшения для дома, одежды и т.д.

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz