|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Страничка для родителей. |
|
I. Предлагаю вам тест "Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребёнка?" ( по материалам В. С. Богословской). 1. Сколько учебных предметов было у вашего ребёнка в прошлом году и сколько в нынешнем? Сравните свой ответ с ответом ребёнка: а) назвали число предметов точно; б) почти точно; в) сильно ошиблись.
2.Сколько родительских собраний вы посетили в этом году: а) все или пропустили одно; б) пропустили два; в) не посетили ни одного.
3. Скольких преподавателей, работающих с вашим ребёнком, вы знаете: а) всех; б) некоторых; в) одного.
4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники вашего ребёнка: а) периодически; б) один-два раза в четверть; в) ни разу.
5. Если вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете: а) обратитесь за помощью к учителю или другому компетентному человеку; б) пойдёте к директору школы; в) заставите ребёнка больше обращать внимание на эти предметы.
6. Как вы поступаете, когда к вам приходят товарищи вашего ребёнка, чтобы позаниматься вместе: а) принимаете их и помогаете в занятиях; б) они вам очень мешают, но вы их принимаете; в) предпочитаете, чтобы ваш ребёнок занимался один.
Сделайте выводы! А - 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребёнок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей и он нуждается в вашей помощи.
Б - 4-6 ответов. Вас волнуют вопросы учёбы вашего ребёнка. Однако неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребёнка.
В - 4-5 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь ребёнку - это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь всё делать так, чтобы на все вопросы вы смогли дать ответы под буквой А. Вы сможете этого достичь!
II.Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ( по материалам О. В. Полянской, Т. И. Беляшкиной). 1. Особую важность имеет твёрдо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному времени появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, к прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, и прогулки, домашних обязанностей, чтобы одно не шло в ущерб другому. 2 Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Рабочее место должно быть только местом для занятий (никаких посторонних предметов!). 3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. 4. Необходимо наличие перерывов в работе. 5. Нужно, чтобы у школьника были другие обязанности, кроме учёбы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. 6. Требования к ребёнку должны сочетаться с вашим уважением к нему, доброжелательностью, заинтересованностью, разумностью.
III. Анкета "О талантах ребёнка: как их выявить" (методика А. Де Хана и Г. Кафа). Ваш ребёнок обязательно имеет склонность к одной из областей человеческой деятельности. Познакомившись с "признаками" талантливости, оцените каждый из них в баллах от 2 до 5. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо - 4, и так далее. Затем сложите баллы каждого из восьми разделов, полученную сумму поделите на число признаков. 1. У вашего ребёнка совершенно очевидные ТЕХНИЧЕСКИЕ способности, если он: - интересуется самыми разными механизмами и машинами; - любит конструировать модели, приборы; - сам находит причины неисправностей механизмов; - пробует чинить испорченные механизмы, создаёт новые предметы из разных запчастей; - любит рисовать чертежи и эскизы; - интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. 2. Ваш ребёнок имеет МУЗЫКАЛЬНЫЙ талант, если он: - любит музыку, всегда стремится туда, где можно послушать её; - очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает; - поёт или играет на музыкальном инструменте и делает это с большим вдохновением; - сочиняет мелодии. 3. У вашего ребёнка способности к ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности, если он: - обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям; - умеет чётко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причём нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя; - проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников; - с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкции, схем, коллекций; - не унывает, если его проект не поддерживают, садится за изобретение нового. 4. АРТИСТИЧЕСКИЙ талант проявляется у ребёнка в том, что он: - часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства жестами; - стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает; - меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; - с большим желанием выступает перед аудиторией; - пластичен и открыт всему новому; - любит и понимает значение красивой или характерной одежды. 5. У вашего ребёнка незаурядный ИНТЕЛЛЕКТ, если он: - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; - обладает хорошей памятью; - легко и быстро схватывает новую познавательную информацию; - задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; - интересуется книгами; - обгоняет своих сверстников в знаниях; - гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно; - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив; - очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни. 6. У ребёнка СПОРТИВНЫЙ талант: - он энергичен и всё время хочет трудиться, двигаться; - смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; - почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в спортивных играх; - неизвестно, когда научился ловко управляться с коньками, лыжами, мячами; - лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично; - предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню; - никогда всерьёз не устаёт; - у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает. 7. У вашего ребёнка ЛИТЕРАТУРНЫЕ дарования, если он: - рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; - любит фантазировать или импровизировать; - изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными; - любит, уединившись, сочинять рассказы. 8. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ способности вашего ребёнка могут проявляться в том, что он: - не находя слов, прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства или настроение; - в своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, не останавливаясь на достигнутом; - серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьёзным, когда его внимание привлекает какое-то произведение; - охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; - любит создавать прикладные вещи - украшения для дома, одежды и т.д.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|